Руский Беларускi

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г.Витебска»

Главная О гимназии Отмечаем юбилей Новости Образовательный процесс Объявления Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний Профориентация Белорусская республиканская пионерская организация Профсоюз Родительский университет Беларусы - гэта мы Краеведение Здоровое питание Попечительский совет Сотрудничество, шефы Шестой школьный день Электронные кабинеты

Страничка специалистов учреждения: Советы психолога

 Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми

 

 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

 Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

 Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

 Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

 Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

 Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

 Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновений, поглаживания).

 Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

 Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

 Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

 Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

 Предоставлять ребенку возможность выбора.

 Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

 

 Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми

 

 Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

 Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

 Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

 Наказания не должны унижать ребенка.

 Обучать приемлемым способам выражения гнева.

 Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.

 Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

 Развивать способность к эмпатии.

 Расширять поведенческий репертуар ребенка.

 Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

 Учить брать ответственность на себя.

 

 Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с тревожными детьми

 

 Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

 Не сравнивать ребенка с окружающими.

 Чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

 Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с аутичными детьми

 

 Принимать ребенка таким, какой он есть.

 Исходить из интересов ребенка.

 Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.

 Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

 Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

 Чаще присутствовать в группе или в классе, где занимается ребенок.

 Как можно чаще разговаривать с ребенком.

 Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения.

 Терпеливо объяснить ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)

 Избегать переутомления ребенка.


Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта