Руский Беларускi

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г.Витебска»

Главная О гимназии Отмечаем юбилей Новости Образовательный процесс Объявления Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний Белорусская республиканская пионерская организация Профсоюз Родительский университет Страничка специалистов учреждения Беларусы - гэта мы Краеведение Здоровое питание Попечительский совет Сотрудничество, шефы Шестой школьный день Электронные кабинеты

Профориентация

День открытых дверей в Военной академии

28 октября 2017 года в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» (далее – Военная академия) состоится День открытых дверей.

В ходе проведения Дня открытых дверей будет разъяснен порядок приема и обучения в Военной академии, проведена экскурсия по факультетам, предоставлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения.

День открытых дверей будет проводиться по адресу: г. Минск,проспект Независимости, 220, Военная академия. Проезд от станции метро «Уручье» автобусами № 15, 99, 271, 286, 343, 396 до остановки «Военная академия». Начало в 10.00 в клубе «Ракетчик».


Белорусский национальный технический университет
 проводит день открытых дверей 

«Калейдоскоп специальностей» 

28 октября 2017 года

ПОДРОБНЕЕ...


Факультет довузовской подготовки Витебского государственного технологического университета приглашает учащихся  учебных заведений на интересные и современные обучающие курсы.

ПОДРОБНЕЕ... ВГТУ

 

 

Помощь в профориентации школьников сегодня осуществляется психологами школ, а также специалистами специализированных центров. С помощью диагностики, предоставления информации об учебных заведениях можно выбрать несколько вариантов будущей карьеры.

 И все бы ничего, только на пути профориентации школьников есть несколько проблем или ловушек. Например, «ложный» выбор профессионального пути, когда ребенок всю жизнь живет ожиданиями и желаниями родителей. Они выбирают, что есть на завтрак, что одеть в школу, как себя вести с родственниками и т.д. В итоге, став взрослыми, дети не могут самостоятельно опираться на себя, не знают своих желаний и проживают не свою жизнь. «Я знаю, чего хочет мой ребенок…», - часто можно услышать от родителей. Безусловно, они хотят только лучшего, но важно предоставлять детям возможность осуществлять собственный выбор.

Профориентация школьников – медленный, постепенный процесс. Несмотря на желание быть независимым и взрослым, старшеклассник по-прежнему нуждается в поддержке и родителей, а также профессиональной поддержке со стороны педагогов и психологов. Для того, чтобы предварительно осуществить выбор будущей профессии, работыкарьеры, можно следовать шагам: изучение профессий, изучение восстребованности той или иной профессии в стране, составление списка привлекательных профессий, составление списка требований к профессии, оценка выбранных профессий в соответствие с требованиями, определение личных индивидуальных особенностей и способностей, выбор подходящей профессии и вуза, определение необходимой подготовки.

 

Выбор профессии (советы психолога)

Современное производство остро нуждается в разносторонне подготовленных, высококвалифицированных рабочих. В республике функционируют крупные промышленные предприятия, активно развиваются строительство, торговля, сфера услуг. Поэтому и спрос на рабочие профессии большой. Наиболее востребованы сегодня слесари по ремонту автомобилей, электрогазосварщики, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, машинисты экскаватора, монтажники санитарно-технических систем и оборудования, станочники деревообрабатывающих станков, рабочие строительных специальностей, швеи.


Выбирая    пути  дальнейшего  жизненного  устройства,  выпускнику необходимо  обладать   информацией  о  положительных  и  отрицательных  моментах  получения  образования  в   различных  учреждениях  образования. 


Наибольшее  количество  бонусов  при  получении    образования  предоставляют   учреждения  профессионально-технического  образования.
          Социальные  бонусы  при  получении  рабочих  профессий:
•        Бесплатность  получения  образования
•        Предоставление  первого  рабочего  места
•        Возможность    продолжения  образования  в  сокращённые  сроки
•        Предоставление  мест  в  общежитии
•        Стипендии  в  размере  стипендий  учащихся  учреждений  среднего  специального  образования
•        100%  обеспечение  обучающихся  более  одного  года  бесплатным  одноразовым  горячим   питанием,  а  также  учащихся  из  малообеспеченных  семей,  иногородние  учащиеся  учреждений, расположенных  в  сельских  населённых  пунктах   и    рабочих  посёлках  -  бесплатным  трёхразовым  горячим  питанием
•        Оплачиваемое  производственное  обучение  в  организациях.

Девять шагов к взвешенному решению:

Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:

1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?

2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области.). Составьте список подходящих профессий.

3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желаемые содержание, характер и условия работы.

5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

6. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

9. Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

 

 

 

      

 

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

 Информационный листок

 

Витебский филиал Учреждения Образования Федерации Профсоюзов Беларуси «Международный университет "МИТСО"


Время

Место проведения

Класс

Предмет, содержание деятельности

Ответственный

Консультации с учащимися, законными представителями

по запросу

Гимназические мероприятия

11.15-12.00

 

Библиотека гимназии

2 «Б», «Г»

Библиотечный урок «Сказка ложь, да в ней намек…»

Лаврентьева Л.Н.,

Скурко Е.Г.,

Плавская Г.В.

11.30-12.30

Культурно-исторический центр «Задвинье»

3 «В»

Мастер-класс специалиста Культурно-исторического центра «Задвинье», КТД «Паук-оберег»(соломка)

Карпова И.С.

12.00-13.00

Каб.202,203

4 «Б», «В»

Викторина «Интеллектуальный марафон»»

Ротько А.И.,Сакевич Е.А

13.00-14.30

Актовый зал

5-6

Творческий конкурс «Радуга талантов»

Кудянова В.С., Торопов Д.Г., классные руководители 5-6-х классов

28.10-31.10

Брест-Прага-Дрезден

7

Экскурсионная поездка по маршруту: «Брест-Прага-Дрезден»

Жукова А.В., Волкова В.В., Флеганова С.А., Снарова Е.М.

28.10-31.10

Брест-Варшава-Краков-Величка

8 «А», «Б»

Экскурсионная поездка по маршруту: «Брест-Варшава-Краков-Величка»

Лауткина Е.П., Быкова Т.В.

11.40-13.30

Кинотеатр «Мир»

8 «Г»

Просмотр кинофильма «Салют 7»

Гронская Е.А.

11.40-13.30

Кинотеатр «Мир»

9, 11

Просмотр кинофильма «Салют 7»

Классные руководители 9-х, 11-х классов

13.00-14.30

 

Ледовый дворец

10

 

Посещение хоккейного матча «Команда Президента РБ – Сборная Витебской области»

 Иванова И.Ю., Семерикова А.М., Светик Л.Е.

09.00-11.00

Спортивный зал

7-9

Тренировка по футболу

Мухачев А. Д.

11.00-13.00

Спортивный зал

5-6

Занятия с группой ОФП

Коваленко В.А.

13.00-15.00

Спортивный зал

5

Игра –соревнование «Самый меткий»

Лихтенвальд А.С.

15.00-17.00

Спортивный зал

9-11

Тренировка по баскетболу

Суконченко М.Л.

17.00-18.30

Спортивный зал

 

УШУ

Калистов А.А.

Мероприятия в рамках взаимодействия с ПО ОО «БРСМ» и «БРПО»

08.00 – 10.00

13.00-17.00

Кабинет педагога-организатора;

Актовый зал гимназии

 

Актив

ПО ОО «БРСМ», «БРПО»

Разработка положения к конкурсу «Суперлидер» для старшеклассников

Репетиция  с участниками и ведущими  конкурса «Радуга талантов»

Творческий конкурс

«Радуга талантов»

Кудянова В.С.

 

 

Работа СППС

14.00 – 19.00

Кабинет педагога-психолога

По запросу

Индивидуальные консультации с учащимися и родителями

Нестеркова Л.П.

Работа объединений по интересам

9.00-9.45,

10.00-10.45,

11.00-11-45

Каб.103

5-7

Кружок «Умелец»

Косолапов А.Я.

12.00-12.45,

12.55-13.40

13.50-14.35

14.45-15.30

Каб.210

5-11

Театральный кружок «Премьера»

Быкова Т.В.

10.00-10.45,

11.00-11-45

Актовый зал

2-4

«Мини-театр эстрады «Виола»

Кудянова В.С.

9.00-9.45,

   10.00-10.45

   11.00-11.45

Каб.214

 

Клуб  интеллектуальных игр

Андреева Е.А.

12.00-12.45,

12.55-13.40

13.50-14.35

14.45-15.30

15.40-16.25

16.35-17.20

Зал школы современного танца «Белка» ( Ленина, 26А)

2-4

Студия современного танца «Поколение  next»

Пучко С.С.

17.00-17.45

17.55-18.40

Актовый зал

 

Вокальная студия «Адиамус»

Фалькович О.А.

17.00-17.45

17.55-18.40

Актовый зал

 

Сольфеджио

Городецкая С.В.

09.00-09.45

10.00-10.45,

11.00-11-45.

12.00-12.45,

12.55-13.40

13.50-14.35

14.45-15.30

15.40-16.25

Каб.303

 

Робототехника

Будурян Ш.М.

12.00-12.45

Каб.104

9-11

«Художественное слово»

Иванова И.Ю.

09.00-09.45,

10.00-10.45,

11.00-11.45,

12.00-12.45

Каб.102

5-7

КлассART

Снарова Е.М.

Факультативные занятия

по расписанию

Платные курсы

по расписанию

Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта